|
Лидерство
Дата публикации: 2.03.2007, 02:11:05
Лидерство-1: «Эффективное взаимодействие»
Первая ступень цикла «От менеджера к лидеру»
Цель программы: понять и освоить навыки уверенного взаимодействия для преодоления пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации.
Тренинг предназначен для: руководителей и специалистов, которым необходимы эффективные приемы и навыки коммуникации в деловой среде.
Участие в тренинге позволит повысить лидерский потенциал своего личного коммуникативного стиля.
Основное содержание:
• Модель эффективной коммуникации, критические элементы процесса коммуникации, виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления;
• Восприятие ситуации взаимодействия, принципы эмпатии, подстройка к эмоциональному состоянию собеседника и управление чувствами в диалоге;
• Мотивирующая обратная связь, формы обратной связи и ситуации их эффективного использования;
• Управление диалогом с помощью вопросов, типы вопросов, их возможности и ограничения;
• Развитие диалога с помощью перефразирования, виды перефразирования, возможности техник перефразирования в ситуациях взаимодействия;
• Пассивность, агрессивность и манипулирование в деловой среде, исходные установки и мотивы, лежащие в их основе, распознавание манипулирующих игр;
• Убедительное взаимодействие для достижения поставленных целей, отстаивания деловых интересов, метод ОВУЗ;
• Преодоление пассивности, агрессивности, манипулирования в деловой коммуникации.
Вопросы, которые помогут определить необходимость тренинга для Вас:
• Владеете ли Вы навыками уверенного взаимодействия?
• Успешно ли Вы противостоите манипуляции?
• Можете ли Вы на деле преодолеть соблазн использовать манипуляцию, когда утрачиваете контроль над ситуацией?
• Готовы ли Вы практически показать, как чувства помогают бизнесу?
Методы обучения: ролевые игры, индивидуальная работа и работа в команде, мини-лекции, психогимнастические упражнения.
Лидерство-2: «Инструменты руководителя»
Вторая ступень цикла «От менеджера к лидеру»
Цель программы: программа направлена на осознание приоритетов работы менеджера и освоение ключевых инструментов руководства коллективом
Тренинг предназначен для: руководителей, прошедших обучение по одной из программ повышения коммуникативной компетентности, которые хотят усилить свой авторитет должности путем грамотного и эффективного использования властных полномочий.
Участие в тренинге позволит руководителю овладеть навыками по управлению людьми и коллективом применительно к различным ситуациям и, тем самым, повысить свою компетентность как менеджера.
Основное содержание:
• Роль руководителя и основные слагаемые его авторитета;
• Как проводить собрания и совещания, а также выступать на них;
• Как ставить цели и отдавать распоряжения;
• Поддержание контроля: что и как контролировать;
• Критика и коррекция действий;
• Мотивация подчиненных: как повысить ценность ожидаемого вознаграждения;
• Признание заслуг и оценка работы.
Методы обучения: ролевые игры, индивидуальная работа и работа в команде, мини-лекции, психогимнастические упражнения.
Вопросы, которые помогут определить необходимость тренинга для Вас:
• Чувствуете ли Вы различие между своим авторитетом как специалиста и авторитетом, которым Вас наделила должность?
• Насколько комфортно для Вас пользоваться авторитетом должности?
• Понимают ли Ваши подчиненные, какую конкретно задачу вы реализуете, когда взаимодействуете с ними: отдаете распоряжение, контролируете, критикуете, мотивируете, оцениваете?
• Насколько гибко меняется стиль Вашей коммуникации в зависимости от используемого инструмента руководства?
Лидерство-3: «Управление ростом»
Третья ступень программы «От менеджера к лидеру»
Цель программы: дать руководителям знания и умения, обеспечивающие деловое и психологическое лидерство у коллег и подчиненных.
Тренинг предназначен для: руководителей с высоким уровнем управленческой компетентности, которые хотят развить свой лидерский потенциал. Для участия в тренинге обязательно необходима подготовка по одной из программ повышения коммуникативной компетентности, а также по программе «Инструменты руководителя».
Участие в тренинге позволит руководителю прочувствовать роль лидера в различных ситуациях и отработать навыки, способствующие деловому и психологическому лидерству.
Основное содержание:
• Роль лидера в организации;
• Групповая динамика и создание команды;
• Взаимодействие в эмоционально-напряженных ситуациях;
• Лидерство, адаптированное к уровню развития подчиненных;
• Обучение и консультирование как инструмент мотивации;
• Делегирование полномочий;
• Креативность и риск.
Вопросы, которые помогут определить необходимость тренинга для Вас:
1. Обладаете ли Вы межличностным авторитетом, не зависящим от статуса должности?
2. Насколько велико Ваше личное влияние в неформальных ситуациях?
3. Знаете ли Вы сильные стороны своего лидерского потенциала?
4. Имеется ли у Вас психологическая готовность отказаться от роли менеджера по отношению к части своих подчиненных?
5. Знаете ли Вы, как и кому делегировать часть своей работы?
Методы обучения: ролевые игры, индивидуальная работа и работа в команде, мини-лекции, психогимнастические упражнения.
|
|
|
|
|