https://www.psixo.ru/-> Психотерапия и психология
 
Психотерапия и психология

 

Иерархия жизненных целей

Дата публикации: 1.05.2012, 18:03:18

Дорогие друзья! Мне хочется добавить еще несколько слов к теме Ответственность. Для некоторых людей быть ответственным – это значит контролировать. На самом деле, это нечто противоположное. Контроль действует только в зоне известного нам, в так называемой зоне комфорта, которая блокирует наш подлинный рост. Если мы действительно хотим развиваться и расти, мы принимаем ответственность за выход из зоны комфорта в зону ближайшего развития, где мы не можем ничего контролировать, а можем только доверять процессу. При этом мы можем принять ответственность за то, что будем действовать наилучшим из возможных на текущий момент способов. Для того, чтобы обнаружить этот наилучший способ мы должны быть в контакте со своими жизненными целями: чего мы на самом деле хотим и за какое качество жизни принимаем ответственность?

Мы знаем о четырех уровнях наших потребностей, а именно: физический уровень, эмоциональный, интеллектуальный и духовный.
Для новорожденного ребенка приоритетным является физический уровень: потребности и безопасность физического тела.К сожалению, для многих людей этот уровень остается приоритетным на всю оставшуюся жизнь. Зачастую мы пытаемся через тело обеспечить все остальные потребности, что совершенно невозможно. Или наоборот, важными считаем только духовные цели, забывая о целостности.

Развивающейся личности необходимо начинать с духовных потребностей, с уровня, который является ядром нашей личности, но личность не состоит из одного лишь ядра.
Сегодня я хочу поделиться с вами своей сегодняшней медитацией на тему иерархия целей.
На одном из мастер-классов по целям я написала, что моя духовная цель БЫТЬ ВСЕГДА В ДУХЕ. Что это значит для меня? Быть в духе – значит пребывать в состоянии полноты, целостности, что проявляется как состояние беспричинной радости, расширяющей границы личности.
Раньше я всегда просыпалась в таком состоянии, потом поверила одному гуру о том, что человек обычно просыпается в состоянии мухи; и какое-то время каждое утро послушно ковырялась в собственных экскрементах.

К счастью, мне это быстро надоело. На самом деле только от меня зависит то, в каком умонастроении я проснусь. Я выбрала просыпаться в радости.
Радость всегда побуждает к действию, не привязанному к результату, действию ради действия. Я включила любимый диск и начала танцевать, вскоре к моему танцу присоединилась моя гостья. Танец – прекрасная возможность делиться радостью. Энергия, которую мы получили от этого совместного танца, дала нам возможность легко, без усилий решать другие задачи этого дня. Но не все прошло безупречно, не хватило внимательности, в какие-то моменты было потеряно осознание своей основной жизненной цели: быть в Духе.

Что нужно, чтобы не утрачивать контакт с важнейшей целью?

Включить следующий уровень потребностей – интеллектуальный.
Наш разум всего лишь инструмент, и одна из главнейших его функций – внимательность ко всему вокруг: что из всего многообразия этого мира может служить моей цели? Что поможет поддерживать и углублять свою полноту? Чему еще я должна научиться у этого мира?
Такая позиция вызывает чувство глубокой благодарности к этому миру за то, что он является прекрасной учебной средой, школой, которая помогает мне обрести, отточить нужные качества для реализации моих целей.

Мир через определенные ситуации мягко показывает, что мне не хватает внимательности. Фокус моего внимания недостаточно широк и неустойчив. Это порождает вопросы: чего я не заметила, чему не придала должного значения, что пропустила? Мой разум послушно возвращает меня к нерешенным вопросам, и я понимаю, как они должны быть решены с точки зрения моих духовных целей, понимаю, как могу проявить свою полноту и целостность в этих ситуациях.
Сейчас я переживаю большие перемены в своей жизни. Забывая о главной цели, я начинаю испытывать страх и сомнения: вдруг не справлюсь?

И говорю себе: стоп! Ты уже прояснила, что жизнь – это школа. Чего же ты боишься? Ты всегда была отличницей, нет такого задания, с которым ты не смогла бы справиться. Хорошо. Я принимаю с благодарностью эти перемены. Жизнь перевела меня в следующий класс, предложила новые учебные задания, предоставила новую учебную среду – это только подтверждает тот факт, что я расту. Я готова быть предельно внимательна к новым обстоятельствам, чтобы научиться взаимодействовать с ними и использовать их для реализации своих целей. Каким образом эти обстоятельства служат тому, чтобы углубить мою полноту, способствовать проявлению еще большей радости?
Сейчас я более свободна, могу передвигаться, общаться с людьми, не согласовывая свои действия с человеком, отношения с которым изжили себя вследствие кардинальных различий наших жизненных целей.

Отныне я могу руководствоваться только своими глубинными потребностями, могу научиться сохранять и поддерживать радость внутри и делиться с другими людьми, которые заинтересованы в этом обмене.

Через взаимодействие и обмен с другими людьми возникают новые социальные цели, эскизы новых игр. Это то, что мы можем делать вместе, поддерживая и сохраняя радость любовного обмена. Это уже уровень эмоциональных потребностей: быть признанной другими, значимыми и близкими для меня людьми. Здесь не возникает никаких проблем: радость и счастье признают все. Люди видят, что я ничего не пытаюсь им навязать и ничего не требую от них, я просто делюсь тем, что я есть, испытываю радость от возможности быть вместе и играть вместе. Что же мы можем делать вместе? Это все то, что будет увеличивать поток радости и привлекать других людей. Всепривлекающим может быть только непреходящее состояние счастья. И снова поднимается волна благодарности, но уже не миру, а тому, кто создал этот мир. Возникает благодарность и уважение к миру других людей, моих одноклассников. Нам уже не нужно учить друг друга, у каждого есть свои учителя. Мы можем помогать друг другу в выполнении домашних заданий, обмениваться реализациями и радоваться многообразию жизни. В отношении одноклассников не возникает вопросов: давать или брать, можно просто быть самим собой и играть вместе. А для игры нужно тело, сильное, здоровое, красивое, функциональное тело – физический уровень. Что нужно моему телу, чтобы оно способствовало, а не препятствовало моей игре? Чистота, движение, правильная пища, удобная одежда, теплый уютный дом. Никаких излишеств. Тело, которое служит выражению радости, не ведает, что такое модно, круто, престижно и тому подобная чушь. Все это пустые слова, ловушки для слабо развитого ума. Телу должно быть комфортно танцевать, оно часть гармонии этого мира, а потому прекрасно такое, какое оно есть. Оно заслуживает заботливого и уважительного отношения у себе.

Я принимаю на себя 100% ответственность за мое решение
ЖИТЬ В РАДОСТИ и ВСЕГДА БЫТЬ В ДУХЕ.

P. S. Мою гостью, с которой мы танцевали утром, зовут Вита, что означает – Жизнь. Не так просто впустить ее в Дом, который столько лет подчинялся чувству долга, забыв о простых радостях жизни. Я сопротивлялась ей, но это невозможно. Жизнь сильнее смерти. Она самоценна.

ЖИЗНЬ НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ!

Автор, психолог Любовь Богачева.



 
 
Copyright © 2004-2016 Лучников В.М.
При использовании любой информации с нашего сайта ссылка на www.psixo.ru обязательна.
Программирование, верстка: Лучников Ю.В.
Разработка дизайна: Бердичевская Е.В.
Выполнено за: 0.01 сек.