https://www.psixo.ru/-> Кинезиология
 
Кинезиология

 

Образовательная кинезиология - Edu-kinestetics

Дата публикации: 2.02.2024, 21:44:53

Дальнейшим шагом в развитии кинезиологии стало рождение образовательной кинесиологии, применявшейся в педагогике. В русском переводе «Образовательная кинесиология» часто пишется через букву «с». Сейчас это направление называется Edu-kinestetics. Его авторы - Пол и Гейл Деннисон. Пол Деннисон после 20-ти летней работы с детьми во вспомогательном центре в Калифорнии в 1979 г. прошел курс обучения «Целебному прикосновению» и стал инструктором. В 1982 г. он разработал программу восстановления координации и применил ее для помощи детям и взрослым. Результаты оказались успешными. Как пишет автор, «Словосочетание «образовательная кинесиология» означает обучение через движение. Все процессы образовательной кинесиологии исходят из постулата о том, что образование имеет смысл только при условии его интегрирования в самосознании индивидуума. Учение интегрировано, если оно понятно и нужно индивидууму и сейчас, и в будущем.

Образовательная кинесиология - это теория и практика использования набора движений, которые нацеливают мозг на эффективное получение и использование информации. Это также процесс переобучения целостной системы «интеллект - тело» для ее более легкого и действенного функционирования». Образовательная кинесиология в основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями.

Образовательная кинесиология использует мышечное тестирование для определения стресса и дисбаланса, появляющегося при каких-либо движениях или деятельности, которые могут влиять на координацию и достижения в различных областях. Например, в стрессовых ситуациях у некоторых людей взгляд вниз приводит к ослаблению всего организма. Это относится не только к походке, но и к чтению. Если вовремя это выявить и назначить подходящие упражнения, то они помогут сбалансировать состояние человека, а также улучшить его походку и восстановить легкость чтения.

В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Еще в 60-е гг. ХХ в. перекрестные движения использовались для помощи детям с мозговыми нарушениями. Перекрестные движения вынуждают правое и левое полушарие работать одновременно. Когда они функционируют вместе, то взаимодействие между ними, осуществляемое через мозолистое тело - своеобразный мост между правым и левым полушариями, улучшается.

Для улучшения обучаемости используются и другие различные упражнения, в том числе основанные на Целебном прикосновении и практике йоги. В программе «Гимнастика для мозга» эти упражнения собраны в комплекс, рекомендуемый для выполнения детям. Опыт работы российских и зарубежных кинезиологов подтверждает эффективность этого подхода. В Институте кинезиологии, Москва, можно пройти курс обучения по Образовательной и Детской кинезиологии, нацеленной на разностороннюю помощь детям.


 
 
Copyright © 2004-2016 Лучников В.М.
При использовании любой информации с нашего сайта ссылка на www.psixo.ru обязательна.
Программирование, верстка: Лучников Ю.В.
Разработка дизайна: Бердичевская Е.В.
Выполнено за: 0.01 сек.