https://www.psixo.ru/-> Бизнес-психология
 
Бизнес-психология

 

Житейские представления и психологическая грамотность в сфере бизнеса.

Дата публикации: 2.03.2007, 02:38:10

В настоящее время в нашей стране трудно найти человека, никак не связанного с бизнесом. Кто-то считает бизнесменом себя самого. У кого-то бизнесом занимаются родители или знакомые. Кто-то неустанно следит за периодической печатью и имеет собственное представление по поводу всех экономических событий и рыночных теорий. Наконец, есть и такие люди, которые намерены заниматься бизнесом уже сейчас или в недалеком будущем, но хотят делать это грамотно, профессионально, с учетом опыта и знаний, уже накопленных кем-то другим. Этих людей можно встретить, например, в различных учебных заведениях, куда они приходят (или куда их отправляют их заботливые родители) с целью получить соответствующее образование.

Необходимым компонентом такого образования являются психологические знания, умения и навыки, обращенные к сфере бизнеса либо вытекающие из нее.
Например, психологи разработали типологию поведения людей в процессе групповой работы. Зная эту типологию, будущий бизнесмен-руководитель сможет более грамотно подготовить и провести важное производственное совещание. Или наоборот. Психологи изучили опыт успешных торговых агентов и построили программу ускоренной весьма эффективной подготовки новичков в этой области, недавно принятых на работу в фирму.

Существует расхожее мнение, в основном среди «постсоветских» бизнесменов, что для эффективной деятельности вполне достаточно житейских психологических представлений. И это в какой-то мере «работает», ведь если человек умеет ладить с людьми в жизни, то он сумеет это сделать и в отношениях с сотрудниками.
Назовем этот уровень психологической грамотности бизнесмена «житейским».

Правда, в настоящее время это распространенное мнение постепенно уходит в прошлое. Современные бизнесмены уже начинают понимать, что для эффективной подготовки к переговорам, для создания рабочей команды, для организации рекламной компании или проведения презентаций нужны дополнительные психологические знания и умения. И стремятся получить эти знания, участвуя в различного рода семинарах, деловых играх, тренингах.
Такой уровень психологической грамотности назовем «научно-практическим».

Существует и еще одно мнение об уровне психологической грамотности бизнесмена. Оно основано на анализе заказов современных бизнесменов на психологическую консультативную помощь. Дело в том, что бизнес – это все-таки профессиональный вид деятельности, причем не всегда безопасный и ни всем одинаково понятный. От привычной жизни он отличается целым рядом самых неожиданных и нестандартных ситуаций, в которых житейские психологические представления просто не работают, а одних научно-практических знаний и умений бизнесмену не хватает. Можно провести множество примеров подобных ситуаций: грязная конкуренция, двойная экономика, шантаж, манипуляция и другие виды психологического давления, неплатежи, феномен духовной бедности и материального пресыщения, незаметное извращение моральных ценностей, неожиданные потери смысла жизни, непонятная ни партнером по бизнесу, ни друзьям, ни близким. Этот уровень психологической грамотности предполагает способность бизнесмена осознать свою проблему или хотя бы умение видеть ее признаки, а также его внутреннюю готовность сформулировать все это в виде обращенного к специалистам психотерапевтам, психологам заказа на консультативную помощь.
Здесь мы можем говорить о «коллегиально-консультативном» уровне психологической грамотности.

Выбери, кем ты будешь и заплати за это.
Испанская пословица


 
 
Copyright © 2004-2016 Лучников В.М.
При использовании любой информации с нашего сайта ссылка на www.psixo.ru обязательна.
Программирование, верстка: Лучников Ю.В.
Разработка дизайна: Бердичевская Е.В.
Выполнено за: 0.03 сек.